Как нам удалось увеличить количество заявок на аренду авто с водителем в период коронавируса и самоизоляции.
Дано
- Сайт - nice-auto.ru
- Тематика - аренда авто с водителем
- Гео - Санкт-Петербург
- Ассортимент - автомобили бизнес и премиум класса
- Самая популярная услуга - авто на свадьбу
- Конкурентность - высокая
- Сезонность - летний свадебный сезон
Чего удалось достичь
Рост трафика в 1,7 раз:
- в июле 2019 - 987 визитов за месяц;
- в июле 2020 - 1718 визитов за месяц.
Мы создали этот сайт в 2018 году и в сентябре 2019 года над ним начал работать наш SEO-специалист Михаил.
Конечно, нельзя сказать, что мы еще осенью 2019 знали о пришествии коронакризиса и начали готовиться заранее. Нет, конечно, это не так. Этим кейсом мы хотим показать, что если продолжать работу над продвижением сайта даже в период турбулентности, это окупится и принесет гораздо больше прибыли, чем затраченные на продвижение средства.
Этапы работы
Итак, в сентябре 2019 года закончился очередной сезон свадеб. Для нашего клиента он прошел вполне хорошо, т.к. сайт уже был достаточно неплохо прокачан по запросам, связанными с арендой авто на свадьбу.
Приближался “не сезон”, наш клиент, естественно, не хотел остаться без работы и потому попросил проработать на сайте другие темы, не связанные со свадьбами.
Mercedes и Rolls-Royce
Мы начали с проработки запросов, связанных с арендой Mercedes и Rolls-Royce. Это было пожелание клиента - он недавно добавил эти модели в свой автопарк и хотел повысить их популярность.
Для начала мы собрали семантику: определили самые интересные ключевые запросы, собрали список LSI-ключей. Создали посадочные страницы для каждого бренда.
Одним из преимуществ было то, что наш клиент - профессиональный фотограф, поэтому предоставлял нам много красочных снимков своего автопарка. Это нравилось, во-первых, поисковым системам (уникальный контент), во-вторых, посетителям сайта (и положительно сказывалось на поведенческих факторах). Именно поэтому мы всегда рекомендуем клиентам предоставлять уникальный контент (фото, видео, описание), и сейчас в эпоху КАН (у Яндекса) и EAT (у Гугла) этот тренд на качество, авторитетность и надежность набирает обороты.
В целях оптимизации страницы мы проводили глубокую семантическую проработку: провели анализ контента у конкурентов и сравнили с нашим.
Обнаружили несколько интересных моментов:
- на нашей странице не хватало плотности ключевых слов (аренда, мерседес, заказ, автомобиль, водитель и т.п.);
- некоторых слов, наоборот, было слишком много, пришлось убирать (салон, авто, рубль);
- не очевидная на первый взгляд мелочь: у всех конкурентов цвет салона обозначался как черный и белый, а у нас - темный и светлый; ввиду большого ассортимента, где у каждой модели указан цвет салона, мы довольно сильно не дотягивали по количеству LSI-ключей. Было решено заменить “темный” на “черный”, “светлый” - на “белый” в тексте страницы.
Это дало довольно неплохой эффект:
Долгосрочная аренда авто
В декабре наш клиент обратился к нам с еще одной просьбой - продвинуть сайт по запросам из кластера “долгосрочная аренда авто”. Это актуально для компаний, которым периодически необходимы авто бизнес-класса с водителем.
Была только одна загвоздка: такие договора на долгосрочное сотрудничество, как правило, заключаются в декабре-январе на весь следующий календарный год. Поэтому мы немного опоздали: в декабре, когда наш клиент обратился с этой просьбой, большая часть договоров уже была заключена. Но тем не менее мы решили рискнуть и сделали что могли: собрали семантику, разработали посадочную страницу.
В результате трафик был небольшой, заявок мало. Но зато теперь у нас есть качественная проработанная страница и мы готовы к следующему декабрьскому сезону.
Ускорение загрузки сайта
Еще одним интересным моментом в нашей работе была оптимизация скорости сайта. В июне мы заметили корреляцию между позицией страницы и скоростью ее загрузки (провели эксперимент по многим нашим сайтам). По рекомендациям Яндекса скорость загрузки не должна превышать 4 секунды. У нас этот показатель проходил по верхней границе нормы - в среднем 4 секунды.
Было решено ускорить страницу (использовали несколько методов по оптимизации кода). Нам удалось снизить показатель почти в 2 раза, и это дало неплохой результат.
Коронакризис
С наступлением режима самоизоляции у нашего клиента усилились опасения - что будет с заказами. На фоне всеобщей повышенной тревожности мы не могли дать однозначного ответа и надеялись на лучшее…
Но все обошлось. Да, конечно, полностью избежать спада нам не удалось, но зато мы сохранили показатели предыдущего года:
А летом и вовсе добились исторического максимума.
Именно поэтому мы настоятельно не рекомендуем останавливать seo-продвижение в кризис. Мы, конечно, понимаем, что может быть тяжело, может не хватать бюджета. Но намного лучше договориться о скидке или меньшем объеме работ, чем останавливать продвижение совсем. Органическая выдача - это живое и очень конкурентное пространство, и если вы не продвигаетесь вперед - вы отстаете. К тому же, если конкуренты останавливают работы по seo, а вы продолжаете, есть уникальный шанс вырваться далеко вперед.
Планы на будущее
Подошел к концу очередной свадебный сезон, а значит мы продолжаем работу над не сезонными темами:
- прокат микроавтобусов - по этим запросам уже есть неплохие результаты, будем работать над их улучшением;
- прокат кабриолетов - необходимо будет расширение ассортимента;
- крупная, сложная, конкурентная группа запросов “аренда авто с водителем” - в последнее время Яндекс штормит, эта группа просела. Работаем над исправлением ситуации.
Клиент доволен, об этом можно судить и по его комментариям...
...и по расширению ассортимента: летом автопарк пополнился новыми авто.
Увеличение количества заказов позволило продолжать развитие компании и расширять ассортимент.
Рады что смогли помочь нашему клиенту! Желаем ему процветания и надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества.