Аудитория социальных сетей насчитывает миллионы и миллиарды. Каждый день Вконтакте регистрируются новые пользователи, появляются новые группы. Многие владельцы бизнесов задумываются - может, потребность в сайтах вообще отпала? Может, достаточно создать группу и продавать там?
Мы подробно рассмотрели плюсы и минусы обоих вариантов продвижения, и делимся результатом с вами.
Прежде всего нужно отметить главное:
Сайт и группа в соцсети выполняют разные задачи. Сайт - организует продажи. Группа - расширяет аудиторию и улучшает репутацию фирмы.
Группы в социальных сетях имеют ряд серьезных ограничений, которые не позволят полноценно развернуть бизнес в Интернете. Поэтому, если вы планируете активно продавать в интернете, лучше обзавестись сайтом. Если же вам просто нужно, чтобы о вас узнали - вполне подойдет группа Вконтакте.
Заметим, что и сайт, и группа Вконтакте нуждаются в продвижении. В первом случае нужно SEO-продвижение сайта (оптимизация под поисковые системы), во втором - SMM - маркетинг в социальных сетях.
Рассмотрим более подробно достоинства и недостатки обеих технологий.
Плюсы SMM-продвижения в социальных сетях
- Самый главный плюс социальных сетей - близкое общение с вашей аудиторией. Здесь вы можете отвечать на вопросы потенциальных покупателей, правильно "закрывать" недовольства, устраивать опросы.
- Формирование доверия, имиджа, репутации. Грамотно отвечая на недовольства ваших клиентов и главное - устраняя их причины, вы создадите репутацию компании, искренне заботящейся о своих покупателях.
- Возможность индивидуальной консультации. Некоторым людям просто лень куда-то звонить, им удобнее решить все онлайн, не выходя из любимого Вконтакте. Участник вашей группы может просто написать вам в личные сообщения и получить персональную консультацию - этим может похвастаться не каждая компания.
- Точный таргетинг. Средства соцсетей позволяют сосредоточить рекламу именно на вашей аудитории, выбрав ее по определенным параметрам. Например, Вконтакте вы можете фильтровать людей по множеству параметров, начиная от семейного положения и заканчивая религиозными взглядами.
- Вирусный эффект. Соцсети позволяют быстро увеличивать количество участников группы. Участники вашей группы будут с удовольствием делиться вашим интересным контентом со своими друзьями, и о вас будет знать все больше людей.
Минусы соцсетей
- Шаблонность. Дизайн и функции группы в соцсети ограничены ее средствами, так что создать какой-либо индивидуальный дизайн, сильно отличающийся от конкурентов, не получится.
- Ограниченный функционал. Продажи в социальной сети ограничены: нет корзины, калькулятора, онлайн-платежа и других привычных вашей аудитории сервисов.
- Зависимость от соцсети. Ваша группа - не ваша собственность, и в любой момент администрация социальной сети может изменить правила игры.
Социальные сети нужны для знакомства с вашими потенциальными клиентами. Оказавшись перед выбором, человек скорее обратиться в ту компанию, о которой он уже слышал или о которой рассказывали знакомые.
Плюсы SEO-продвижения сайта
- Более широкая аудитория. В социальных сетях аудитория специфична: вконтакте предпочитают молодые люди, одноклассники - люди среднего возраста, facebook - бизнесмены и деловые люди. При этом все они пользуются поиском в интернете, и с помощью сайта вы можете работать сразу со всеми.
- "Горячие" клиенты. Если человеку нужно заказать пиццу прямо сейчас, он обратится не в социальную сеть, а именно в поиск Яндекса или Google, где найдет ваш сайт и станет вашим клиентом.
- Полная свобода действий. Ваш сайт принадлежит только вам, вы можете сделать его таким, каким хотите видеть и снабдить нужными вам опциями.
- Более широкий функционал. Сайт в целом более широкое понятие, чем группа в соцсети. Здесь доступны практически любые функции бизнеса в интернете, плюс подробный мониторинг - отслеживать эффективность акций и рекламы будет намного проще.
Минусы сайта
- Сложность создания. Если группу вконтакте вы можете создать самостоятельно без каких-либо специальных знаний, то разработку сайта лучше доверить специализированным студиям.
- Продвижение. Просто создать сайт недостаточно - необходимо продвижение. А это предполагает постоянную тонкую работу, без которой результата не будет.
Для организации серьезного бизнеса с широким функционалом необходим сайт.
Вывод
Лучше всего SEO и SMM работают вместе. В социальных сетях вы создаете положительное мнение о себе, регулярно напоминаете об акциях и скидках, "остаетесь на виду", общаетесь с клиентами. В результате человек будет знаком с вами и вашим брендом, и при необходимости обратиться именно к вам - на сайт, где намного удобнее организовать продажу.
Группа в социальной сети хорошо подходит для старта бизнеса, когда вам нужно оценить продажи и протестировать гипотезы. Однако если вы заинтересованы в расширении бизнеса, сайт будет необходим.
Разумеется, после создания сайта группу забрасывать не стоит. Она остается лучшим каналом для связи с аудиторией, помогает быть ближе к клиенту. Не случайно все крупные компании имеют и отличный продающий сайт, и группы во всех крупных соцсетях. Берите пример :)