Черный лимон Маркетинговое интернет-агентство
(3532) 60-70-04
-  менеджер

+7 (922) 800-02-27
-  отдел дизайна
  • Главная
  • Услуги
  • О студии
  • Портфолио
  • Цены
  • Блог
  • Контакты
Пн-Пт, с 09:00 до 17:00
Оренбург, пр. Автоматики, 8, БЦ "Инвертор"
Черный лимон Маркетинговое интернет-агентство
Пн-Пт, с 09:00 до 17:00
Оренбург, пр. Автоматики, 8, БЦ "Инвертор"
(3532) 60-70-04
менеджер по работе с клиентами
+7 (922) 800-02-27
отдел дизайна
  • Главная
  • Услуги
  • О студии
  • Портфолио
  • Цены
  • Блог
  • Контакты
  • Главная /
  • Блог /
  • Сайт или ВК

Сайт или группа Вконтакте: что лучше для вашего бизнеса

Аудитория социальных сетей насчитывает миллионы и миллиарды. Каждый день Вконтакте регистрируются новые пользователи, появляются новые группы. Многие владельцы бизнесов задумываются - может, потребность в сайтах вообще отпала? Может, достаточно создать группу и продавать там?

Мы подробно рассмотрели плюсы и минусы обоих вариантов продвижения, и делимся результатом с вами.

Прежде всего нужно отметить главное:

Сайт и группа в соцсети выполняют разные задачи. Сайт - организует продажи. Группа - расширяет аудиторию и улучшает репутацию фирмы.

Группы в социальных сетях имеют ряд серьезных ограничений, которые не позволят полноценно развернуть бизнес в Интернете. Поэтому, если вы планируете активно продавать в интернете, лучше обзавестись сайтом. Если же вам просто нужно, чтобы о вас узнали - вполне подойдет группа Вконтакте.

Заметим, что и сайт, и группа Вконтакте нуждаются в продвижении. В первом случае нужно SEO-продвижение сайта (оптимизация под поисковые системы), во втором - SMM - маркетинг в социальных сетях.

Рассмотрим более подробно достоинства и недостатки обеих технологий.

Плюсы SMM-продвижения в социальных сетях

  1. Самый главный плюс социальных сетей - близкое общение с вашей аудиторией. Здесь вы можете отвечать на вопросы потенциальных покупателей, правильно "закрывать" недовольства, устраивать опросы.
  2. Формирование доверия, имиджа, репутации. Грамотно отвечая на недовольства ваших клиентов и главное - устраняя их причины, вы создадите репутацию компании, искренне заботящейся о своих покупателях.
  3. Возможность индивидуальной консультации. Некоторым людям просто лень куда-то звонить, им удобнее решить все онлайн, не выходя из любимого Вконтакте. Участник вашей группы может просто написать вам в личные сообщения и получить персональную консультацию - этим может похвастаться не каждая компания.
  4. Точный таргетинг. Средства соцсетей позволяют сосредоточить рекламу именно на вашей аудитории, выбрав ее по определенным параметрам. Например, Вконтакте вы можете фильтровать людей по множеству параметров, начиная от семейного положения и заканчивая религиозными взглядами.
  5. Вирусный эффект. Соцсети позволяют быстро увеличивать количество участников группы. Участники вашей группы будут с удовольствием делиться вашим интересным контентом со своими друзьями, и о вас будет знать все больше людей.

Минусы соцсетей

  1. Шаблонность. Дизайн и функции группы в соцсети ограничены ее средствами, так что создать какой-либо индивидуальный дизайн, сильно отличающийся от конкурентов, не получится.
  2. Ограниченный функционал. Продажи в социальной сети ограничены: нет корзины, калькулятора, онлайн-платежа и других привычных вашей аудитории сервисов.
  3. Зависимость от соцсети. Ваша группа - не ваша собственность, и в любой момент администрация социальной сети может изменить правила игры.

Социальные сети нужны для знакомства с вашими потенциальными клиентами. Оказавшись перед выбором, человек скорее обратиться в ту компанию, о которой он уже слышал или о которой рассказывали знакомые.

Плюсы SEO-продвижения сайта

  1. Более широкая аудитория. В социальных сетях аудитория специфична: вконтакте предпочитают молодые люди, одноклассники - люди среднего возраста, facebook - бизнесмены и деловые люди. При этом все они пользуются поиском в интернете, и с помощью сайта вы можете работать сразу со всеми.
  2. "Горячие" клиенты. Если человеку нужно заказать пиццу прямо сейчас, он обратится не в социальную сеть, а именно в поиск Яндекса или Google, где найдет ваш сайт и станет вашим клиентом.
  3. Полная свобода действий. Ваш сайт принадлежит только вам, вы можете сделать его таким, каким хотите видеть и снабдить нужными вам опциями.
  4. Более широкий функционал. Сайт в целом более широкое понятие, чем группа в соцсети. Здесь доступны практически любые функции бизнеса в интернете, плюс подробный мониторинг - отслеживать эффективность акций и рекламы будет намного проще.

Минусы сайта

  1. Сложность создания. Если группу вконтакте вы можете создать самостоятельно без каких-либо специальных знаний, то разработку сайта лучше доверить специализированным студиям.
  2. Продвижение. Просто создать сайт недостаточно - необходимо продвижение. А это предполагает постоянную тонкую работу, без которой результата не будет.

Для организации серьезного бизнеса с широким функционалом необходим сайт.

Вывод

Лучше всего SEO и SMM работают вместе. В социальных сетях вы создаете положительное мнение о себе, регулярно напоминаете об акциях и скидках, "остаетесь на виду", общаетесь с клиентами. В результате человек будет знаком с вами и вашим брендом, и при необходимости обратиться именно к вам - на сайт, где намного удобнее организовать продажу.

Группа в социальной сети хорошо подходит для старта бизнеса, когда вам нужно оценить продажи и протестировать гипотезы. Однако если вы заинтересованы в расширении бизнеса, сайт будет необходим.

Разумеется, после создания сайта группу забрасывать не стоит. Она остается лучшим каналом для связи с аудиторией, помогает быть ближе к клиенту. Не случайно все крупные компании имеют и отличный продающий сайт, и группы во всех крупных соцсетях. Берите пример :)

SEO или SMM - что лучше
 
Черный лимон Маркетинговое интернет-агентство
Пн-Пт, с 09:00 до 17:00
Оренбург, пр. Автоматики, 8, БЦ "Инвертор"
(3532) 60-70-04
менеджер по работе с клиентами
+7 (922) 800-02-27
отдел дизайна

Заполните заявку на консультацию


Введен недействительный тип данных

Не указан контактный номер!