Статья объясняет главные отличия лендинга (Landing page) от многостраничного сайта с точки зрения привлечения клиентов в Ваш бизнес, а также затрат на создание и содержание веб-проектов.
Стоимость лендинга и многостраничника
Цена полностью готового лендинга и только что изготовленного многостраничника с минимальным наполнением — почти одинаковая.
После окончания разработки лендинга он сразу готов к работе и на него можно будет "лить трафик" и получать клиентов, а многостраничник нужно будет еще наполнять, что обычно происходит в рамках продвижения сайта в поисковиках (Яндекс, Google).
На первый взгляд кажется, что выгоднее заказать лендинг (а в некоторых случаях так и есть), однако лендинг продвинуть по большому количеству ключевых запросов не представляется возможным в отличии от полноценного сайта, а наличие бесплатного трафика из поисковых систем сводит это преимущество на нет.
В случае с лэндингом пока платишь за трафик — он есть, не платишь — трафика нет, а на многостраничник можно приводить бесплатных посетителей из поисковых систем.
Эффективность одностриничника и полноценного сайта
За 6 лет работы наша практика статьи наших конкурентов показала, что конверсия у качественно разработанного сайта, будь он одна- или многостраничным — примерно одинаковая.
Конечно же есть бизнес-ниши, в которых лучше работает тот или иной вид веб-ресурса, но среднее значение конверсии примерно одинаковое.
Отличия в каналах трафика для разного типа сайтов
Глобально, существуют 2 вида источников посетителей для сайтов:
- бесплатные посетители из поисковых систем, которые будут приходить на сайт после некоторых вложений в СЕО-продвижение,
- платные источники, например, контекстная реклама (Яндекс-директ или Google adwords).
Как вы уже поняли многостраничный сайт тут выигрывает в том, что для него можно использовать оба варианта привлечения трафика, причем одновременно!
Из того что конверсия и цена разработки почти одинаковые, следует вывод — главным фактором выбора типа сайта должна стать именно стратегия привлечения посетителей на будущий сайт.
Посетители для обычного многостраничного сайта
Прелесть обычного сайта в том, что для него будут актуальны любые источники трафика, как платные, так и условно бесплатные.
Посетители для лендинга
С лендингом ситуация хуже. Как правило, полноценного продвижения в поисковых системах не получается. Максимум на что можно надеяться — это 2-3 близких группы запросов, которые вы прописали в заголовке страницы.
Поэтому лендинг — это всегда траты на привлечение посетителей. Заплатили — есть посетители, кончились деньги — поток тут же прекратился.
Из вышесказанного следует, что принимая решение — нужно просчитать затраты на создание сайта, а также затраты на привлечение посетителей хотя бы на 6 месяцев. Иногда кажеться, что многостраничник дороже, но при детальном подсчете всех затрат, оказывается совсем наоборот.
Компания и товар (услуга) — каждому своё
Практика и наше субъективное мнение показывает:
- лендинг может оказаться эффективнее с точки зрения разницы затрат и прибыли - если вы решили продвигать в интернете один товар или одну услугу, спрос на которые угаснет через некоторое время,
- сайт компании или каталог товаров, лучше делать многостраничным.
Сидим на двух стульях
Многие из наших клиентов не привыкли довольствоваться, чем то одним, поэтому мы предлагаем им различные комбинации.
Многостраничный лендинг
Тип сайта, когда каждая страница прекрасна, как лендинг, однако все они собраны в рамках одного домена (имени сайта) и одной структуры. Такие сайты, как правило, хорошо продвигаются, из-за хороших показателей поведенческих факторов посетителей.
Многостраничник и вспомогательные лендинги
Второй вариант — это первичное создание основного, многостраничнго сайта с последующим созданием и привязкой лендингов по каждому товару или услуге на отдельных доменах.
В качестве заключения
Для того чтобы сделать правильный выбор, лучше просчитать затраты и выгоды со специалистом, знающим подводные камни, которые ждут новый сайт в будущем. Такой подход позволит сэкономить лишние деньги и получить максимум отдачи от современных интернет-технологий.
Приезжайте к нам в офис, звоните по телефону +7 (3532) 60-70-04 или оставляйте свои контакты, мы не навязываем своих услуг, а наши консультации совершенно бесплатны.